>  Индийские ковры / Рукоделие / Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода
Бытовые услуги Нижнего Новгорода
Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода
Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода
каталог советы объявления отзывы домовые
Каталог

Индийские ковры

Индийские ковры неизменно вызывают восхищение покупателей своим высоким качеством. Индийское ковроткачество возникло несколько столетий назад. Начало ковроткачества было положено во время правления династии Моголов в XVI веке. По преданию,  в 1544 г правитель Хумаюн был атакован афганцами и скрылся в Персии, где нашел приют при дворе шаха Персии Тахмапса. Перед возвращением домой Хумаюн попросил шаха о выделении ему группы мастеров, умеющих изготавливать ковры, которые очаровали его при дворе Сефевидов.  В течение нескольких лет после этого были открыты мастерские по изготовлению ковров в Агре, Лахоре и Фатехпуре. Туда поступали заказы на ковры для королевского интерьера.

Поначалу индийские ковры мало чем отличались от персидских.  Скорее, это были их хорошие копии. Но современные ковры ручной работы отражают возросший профессионализм и самобытность индийских мастеров. Ковры из хлопка делают плотностью 900-2000 узелков. А в изысканных шелковых — плотность составляет  40000 узелков на квадратный дециметр. Для изготовления ковров применяют тонкую качественную шерсть, произведенную в Кашмире, и шелк, иногда добавляются золотые и серебряные нити. Основные тона — красный кошениль (пурпурно-красный), розовый, желтый, зеленый, голубой.  Орнаменты и рисунки поражают воображение своей разнообразностью и насыщенностью.

 

Несмотря на персидское происхождение, индийские мотивы и узоры являются вполне уникальными и самобытными. Персидским коврам присущи абстрактность, воздушность и декоративность. В индийских коврах основными мотивами и узорами являются метафорические сцены и растительный мир. Также  часто используются изображения природы и цветов. По приказу императора Джахангира известный художник Индии Мансур зарисовал разнообразную флору Кашмира, на эти рисунки ориентировались мастера-ковроделы XVII века. Цветы могут произвольно располагаться на поле ковра, или же декоративно сплетаться в изящный орнамент. Индийским коврам ручной работы свойственны естественность, эффектность на грани аристократичной утонченности.

Традиционно на шелковых коврах индийские мастера изображают изображения сцен охоты на  хищников, живущих в диких лесах, летающих птиц с красочным оперением, фоном служат природные ландшафты реалистичных цветов и деталей. В изобилии элементов декора прослеживается влияние искусства миниатюры. Особенно выделяются ковры с изображениями фигур. В отличии от персидских, рисунки на индийских коврах, благодаря их ассиметричному изображению динамичные, кажущиеся живыми. Очень часто можно встретить изображения слонов, традиционные для индийской культуры. И по-прежнему используется персидский орнамент. Очень высоким качеством отличаются Индийские кашмирские ковры. Их производят из местного, кашмирского шелка, окрашивая  чрезвычайно стойкими красителями. Шелковые ковры ткут как из чистого шелка, с плотностью  узелков  до 1.5 млн. узлов на кв.м., так и с хлопковой уточной основой.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.