>
Бытовые услуги Нижнего Новгорода
|
|
Каталог
|
|
Индийские ковры неизменно вызывают восхищение покупателей своим высоким качеством. Индийское ковроткачество возникло несколько столетий назад. Начало ковроткачества было положено во время правления династии Моголов в XVI веке. По преданию, в 1544 г правитель Хумаюн был атакован афганцами и скрылся в Персии, где нашел приют при дворе шаха Персии Тахмапса. Перед возвращением домой Хумаюн попросил шаха о выделении ему группы мастеров, умеющих изготавливать ковры, которые очаровали его при дворе Сефевидов. В течение нескольких лет после этого были открыты мастерские по изготовлению ковров в Агре, Лахоре и Фатехпуре. Туда поступали заказы на ковры для королевского интерьера.
Поначалу индийские ковры мало чем отличались от персидских. Скорее, это были их хорошие копии. Но современные ковры ручной работы отражают возросший профессионализм и самобытность индийских мастеров. Ковры из хлопка делают плотностью 900-2000 узелков. А в изысканных шелковых — плотность составляет 40000 узелков на квадратный дециметр. Для изготовления ковров применяют тонкую качественную шерсть, произведенную в Кашмире, и шелк, иногда добавляются золотые и серебряные нити. Основные тона — красный кошениль (пурпурно-красный), розовый, желтый, зеленый, голубой. Орнаменты и рисунки поражают воображение своей разнообразностью и насыщенностью.
Несмотря на персидское происхождение, индийские мотивы и узоры являются вполне уникальными и самобытными. Персидским коврам присущи абстрактность, воздушность и декоративность. В индийских коврах основными мотивами и узорами являются метафорические сцены и растительный мир. Также часто используются изображения природы и цветов. По приказу императора Джахангира известный художник Индии Мансур зарисовал разнообразную флору Кашмира, на эти рисунки ориентировались мастера-ковроделы XVII века. Цветы могут произвольно располагаться на поле ковра, или же декоративно сплетаться в изящный орнамент. Индийским коврам ручной работы свойственны естественность, эффектность на грани аристократичной утонченности.
Традиционно на шелковых коврах индийские мастера изображают изображения сцен охоты на хищников, живущих в диких лесах, летающих птиц с красочным оперением, фоном служат природные ландшафты реалистичных цветов и деталей. В изобилии элементов декора прослеживается влияние искусства миниатюры. Особенно выделяются ковры с изображениями фигур. В отличии от персидских, рисунки на индийских коврах, благодаря их ассиметричному изображению динамичные, кажущиеся живыми. Очень часто можно встретить изображения слонов, традиционные для индийской культуры. И по-прежнему используется персидский орнамент. Очень высоким качеством отличаются Индийские кашмирские ковры. Их производят из местного, кашмирского шелка, окрашивая чрезвычайно стойкими красителями. Шелковые ковры ткут как из чистого шелка, с плотностью узелков до 1.5 млн. узлов на кв.м., так и с хлопковой уточной основой.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.