>  Как правильно сдавать вещи в химчистку / Одежда / Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода
Бытовые услуги Нижнего Новгорода
Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода
Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода Быт 52 - Бытовые услуги Нижнего Новгорода
каталог советы объявления отзывы домовые
Каталог

Как правильно сдавать вещи в химчистку

Весенним миграциям подвержена и наша домашняя одежда. Дубленки и шубы следует подготовить к новому сезону, а для этого мы их несем в химчистки. Но все чаще нижегородские потребители сталкиваются с такой формулировкой при сдаче вещей в химчистку: «попробуем почистить, но гарантий не даем». А мы попробуем разобраться, что делать в подобных ситуациях.

Вопросы на засыпку

Поинтересуйтесь у приемщицы, что сначала сделают с вашей вещью — почистят или удалят пятна. Если сначала почистят, выбирайте другую химчистку. Общая чистка не выводит, а закрепляет пятна.

Далее — каким растворителем будут чистить? Классическая чистка перхлорэтиленом подходит далеко не для каждой ткани. Но зато этот растворитель отлично удаляет загрязнения, и после него вещи можно гладить. А заодно и нанести специальные составы, придающие меху шелковистость и блеск.
Чистка гидрокарбоном позволяет деликатно почистить шубу, но если мех очень грязный, он вряд ли поможет. А грязную подкладку и вовсе не отчистит. К тому же гладить вещи и наносить на них специальные составы после него нельзя.
Аквачистка хорошо удаляет антигололедную соль с длинных дубленок. Ничего не линяет, а цвет сохраняется. Правда, остаются и жирные пятна.
Аквачистка не любит кожаных вставок: может потечь краска. А почищенная шуба сядет на полразмера. О чем вас должны предупредить. После всего вы должны будете положить вещи в шкаф, для этого вам потребуется шкафы — надежные помощники в уборке вещей :)


Внимательно изучите прейскурант. Чем больше операций объединяет слово «чистка», тем лучше. В хороших химчистках все операции, которые возвращают меху былую красоту, включены в цену.

 

Чтобы мех не стал смехом

Больше всего «сюрпризов» может преподнести химчистка меховых изделий и дубленок. У песцовой шубки легко рвется кожевая ткань (этим же грешит мех нутрии). Каракуль и каракульча сильно садятся, а белый мех желтеет.
Комбинированные изделия с искусственной замшей можно чистить только в гидрокарбоне: в перхлорэтилене искусственная замша коробится.
Ослабленные клипсы во время чистки расстегиваются, открытый крючок может попасть в ячейку барабана. Когда барабан начнет крутиться, его вырывает «с мясом».
Крайне осторожными надо быть с крэком: тонкая обливная пленка от агрессивной чистки может потрескаться. Специалисты советуют избавляться от грязи с помощью фирменного аэрозоля, который хоть и дорог, но обойдется в 2,5 раза дешевле импортной химчистки.

Лучше всего отдавать меховые вещи в специализированные химчистки. «Меховая» химчистка должна не только чистить меховые изделия, но еще их ремонтировать и хранить. И обязательно иметь дорогостоящую гладильную машину для меха.
Кстати, мех можно почистить и на некоторых фабриках, шьющих меховую одежду. Для них ремонт и чистка — сопутствующий сервис, поэтому используются самые дорогие химпрепараты. Но в такие заведения, как правило, трудно попасть: в первую очередь эти фабрики обслуживают изделия своей марки.


Как избежать конфликта?
Чтобы доказать свою правоту в споре с химчисткой по поводу испорченной вещи, надо обязательно иметь на руках квитанцию — основной документ, которым оформляется прием вещи.

Квитанция должна обязательно содержать:

* юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
* вашу фамилию, инициалы, адрес и телефон;
* вид услуги (работы);
* наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
* дату приема заказа и срок его исполнения;
* стоимость услуги.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности вещи.

Внимательно изучите содержание квитанции. Если в приемной квитанции приемщица указала, что краситель на дубленке нестойкий и вещь после химчистки может полинять, то подписываясь под этим и сдавая вещь, вы делаете это на свой страх и риск. Поскольку согласно той же статье Закона, исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение. Предъявить претензии по этому поводу вы не сможете, но если, например, вас предупреждали только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность.


Что делать, если вещь испорчена?

Обычно квитанция гласит: «Клиент предупрежден, что химчистка не отвечает за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или ее недостоверности». Под это списываются и белесые пятна (мол, краситель изначально нестойкий был), и усадка на несколько размеров (мол, кожа некачественная), и прочие дефекты.

На самом деле химчистка освобождается от ответственности только в двух случаях:

а) если клиент предупрежден о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. То есть это должна быть не общая стандартная фраза (см. выше), а обоснованная запись, касающаяся именно вашей одежды.

Вы вправе требовать объяснений: почему приемщица уверена, что у фирменной дубленки нестойкий краситель, а у пуховика — ненадлежащая проклейка? Если нет маркировки — одно дело, подозрения обоснованны. Если же на этикетке прямо предписывается химчистка, то заведомо указывать ее вредные последствия неоправданно (если, конечно, при вас не сделали пробу на прочность);

б) если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приемки. Пример: приемщица внимательно изучила этикетку, химчистка не нарушила предписаний маркировки, но внутри куртки образовались комки…

Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если остались, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в бюро экспертизы.

Если вы заметили повреждение вещи сразу, не забирайте ее из химчистки. Требуйте составить акт с указанием обнаруженных дефектов. Такой документ оформляется в двух экземплярах, один остается в химчистке, второй забираете себе. Претензию можете составить сразу на месте либо подготовить дома и принести позднее.

Если дефекты замечены не сразу, не переживайте: по закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приемки работы.

В претензии:

1) указываете, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;
2) описываете повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи;
3) отмечаете, что одежда имела надлежащую маркировку, предусматривающую химическую чистку; приемщица не проводила каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, вы не были обоснованно предупреждены о порче одежды в результате чистки;
4) в связи с тем, что вам была оказана услуга ненадлежащего качества, повлекшая необратимые повреждения вещи, на основании ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» вы требуете:
—-возврата стоимости чистки;
— возмещения двукратной цены поврежденной вещи;
5) напоминаете, что по закону ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней.

Если такой акт составлять отказываются, обращайтесь в контролирующие органы — это нарушение Правил бытового обслуживания населения. Вещь пока лучше не забирать — сначала направьте в химчистку претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении, либо послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не следует.
Если же все-таки в связи с порчей вещи придется подавать на химчистку в суд, постарайтесь прилечь к участию в деле продавца или изготовителя вещи как третье лицо. Это можно сделать, если вещь еще достаточно новая и остались документы о покупке. Если химчистка будет доказывать, что вещь была ненадлежащего качества, продавец будет заинтересован выступить на вашей стороне, иначе вы сможете предъявить претензии и к продавцу.


Помните, что совершенно не выводятся:
• следы от колы, еды и напитков, содержащие яркие и ненатуральные пищевые красители;
• чернильные пятна;
• пятна от зеленки;
• цветной налет от гофрированной бумаги, в которую упаковывают букеты цветов;
• пятна духов на белых блузках и на подкладке;
• любые пятна, которые сначала пытались застирать: при стирке грязь въедается в ткань.
С большим трудом выводятся:
• следы тонального крема и крем-пудры. Особенно устойчив оказывается пигмент на светлом мехе. Отчистить — нереально.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.